При авиаперелетах багаж путешествует отдельно от пассажиров, поэтому очень часто именно путешествие самолетом заканчивается такой неприятностью, как поломка чемодана. Причина подобной проблемы заключается в том, что с багажом при погрузке и выгрузке чаще всего обращаются крайне неаккуратно. За неисправности чемоданов отвечает авиакомпания, то есть она должна возместить ремонт изделия или компенсировать его стоимость. В нашей мастерской можно при необходимости получить заключение о невозможности ремонта чемодана, именно эту бумажку потребуется приложить к претензии.
Ваши действия, если чемодан сломан в аэропорту
При получении багажа с транспортировочной ленты все сумки нужно внимательно и не отходя далеко осмотреть на наличие повреждений. Если дефекты обнаружены, то следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Зону прилета не покидать. Если вы с нее выйдите, то претензию за испорченный багаж подать уже не сможете;
- Найти стойку с обозначением Lost&Found. Сотруднику за стойкой нужно сказать о проблеме;
- Заполняется претензия. В ней обязательно указывают номер рейса, название аэропорта, ваши паспортные данные. Также нужно написать номер телефона и по возможности адрес электронной почты;
- На отдельном листе подробно описывается поломка. Желательно чемодан сфотографировать так, что был хорошо виден дефект. Лучше фото сделать с 2-3 ракурсов
После получения всех документов сотрудник Lost&Found заполняет акт PIR, иначе называемый протоколом о повреждении. В акте пишется информация о пассажире и его багаже. Обязательно указываются контактные данные авиаперевозчика, в том числе электронная почта, реферативный код, фактический адрес. Без этих данных с авиакомпанией связаться будет трудно.
Протокол о повреждениях заполняется в двух экземплярах. Один отдается пассажиру. Этот акт подтверждает, что чемодан был поврежден в аэропорту и на его основании можно будет получить компенсацию. Обязательно нужно и сохранить те документы, которые подтвердят, что вы летели указанным рейсом. Это относится к посадочному талону, багажным биркам, билету.
Что делать дальше?
После того как протокол окажется у вас на руках, нужно будет прямо в аэропорту обратиться в офис той авиакомпании, которая отвечала за ваш перелет. На основании акта составляется претензия, для этого есть специальные бланки. Нужно не забыть указать, что вы требуете компенсацию. Претензию пишут также в двух экземплярах, один остается у пассажира, убедитесь, что на нем авиакомпания проставила отметку о приеме. Чтобы определить сумму компенсации, необходимо будет отправиться в сервисный центр, занимающийся ремонтом чемоданов.
Услуги нашего сервисного центра
Наша мастерская занимается ремонтом чемоданов и при необходимости может предоставить для авиакомпании заключение о неремонтопригодности. Этот документ является официальным и может пригодиться в суде. На основании справки авиаперевозчик определяет сумму ущерба и проводит выплаты.
Заключение заполняется по образцу. В шапке справки пишется название мастерской, ее владелец, юридический адрес, телефон. Далее пишется само заключение, в нем должны быть указаны:
- ФИО клиента, дата обращения и причина необходимости диагностики чемодана;
- Характеристики чемодана. Вес, материал корпуса, размер, особенности конструкции — есть колеса или нет, вид ручки, особенности фурнитуры;
- Повреждения с подробным описанием. Если, например, разбит корпус, то нужно указать место трещины, ее характер, длину.
На основании диагностики при выявлении неустранимых ремонтом повреждений внизу пишется, что вышеописанный чемодан отремонтировать невозможно. После заключения ставится дата, подпись мастера и печать мастерской.
Полученное заключение нужно отправить в авиакомпанию. Пакет документов дополняют заявлением на компенсацию, в нем нужно также указать реквизиты для получения денег. Если сохранился чек на чемодан, выданный при покупке, то и его копию стоит приложить к заявлению. Если все сделано так, как описано, то авиаперевозчик обычно в течение 2-3 недель перечисляет компенсацию. Обычно оплачивается от 40 до 90 % стоимости чемодана. Ответчик обязан оплатить и экспертизу, то есть диагностику сломанного чемодана. Поэтому потребуется и документ, подтверждающий оплату услуг сервисного центра. На самую большую компенсацию могут рассчитывать те, кто прикладывает чеки на приобретение вещи. Если авиакомпания отказывается от выплат, то по закону можно обратиться в суд.
Цены на ремонт чемоданов в мастерской
Дополнительные услуги | Цена |
---|---|
Ремонт и замена колес чемодана | от 650 руб |
Ремонт колеса чемодана с ножкой | от 1300 руб |
Ремонт нижнего колесного блока | от 1400 руб |
Ремонт или замена колесного блока | от 1450 руб |
Ремонт или замена замка чемодана | от 1100 руб |
Ремонт или замена телескопической ручки | от 2100 руб |
Ремонт или замена ручки чемодана (заменитель кожи) | от 1300 руб |
Ремонт или замена ручки чемодана (натуральная кожа) | от 2600 руб |
Заливка ручек | от 2100 руб |
Ремонт молнии внутреннего кармана | от 650 руб |
Ремонт пластмассовой молнии чемодана | от 1100 руб |
Ремонт металлической молнии чемодана | от 1400 руб |
Ремонт либо устранение разрыва ткани чемодана | от 600 руб |
Ремонт либо рихтовка слома корпуса | от 1100 руб |
Ремонт разрыва подкладки | от 850 руб |
Проклейка 1 место | от 250 руб |
Ремонт либо замена кодового замка | от 750 руб |
Ремонт карабина | от 450 руб |
Ремонт карабина с перезаливкой | от 950 руб |
Установка упоров (1 упор) | от 450 руб |
Установка двойного упора | от 700 руб |
Установка заклепки | от 350 руб |
Декоративные латки на угловые потертости канта | от 550 руб |
Обновление цвета (кожа) | от 1900 руб |
Покраска (кожа) | от 3800 руб |
Реставрация потертостей (кожа) | от 650 руб |
Установка кнопки с прошивными работами | от 600 руб |
Декоративные латки на корпусе | от 500 руб |
Установка кнопки (без прошивных работ) | от 200 руб |